Структура учреждения

                                                                                                   

Подразделения учреждения оказывают медицинскую помощь по прогмме государственных гарантий, однако Правительство Иркутской области ввело императивное регулирование - утвердив распоряжением Министра порядок направления пациентов в частные диализные центры, обязав граждан пройти комиссию и получить направление. Считая такие действия противозаконными, учреждение принимает всех обратившихся граждан, как это требует закон.

Основным нормативным документом нефрологической службы в России является Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «Нефрология», утв. приказом МЗ РФ №17н от 18.01.2012г. «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «Нефрология» Несмотря на требование в нем наличия в структуре учреждения кабинета нефролога, дневного стационара и/или стационарного отделения круглосуточного пребывания по профилю «нефрология» или «терапия» наличие этих условий и лицензии игнорируются Комиссией по разработке территориалдьной программы государственных гарантий при формировании объема помощи в учреждении..

Удовлетворенность пациентов  медицинской помощью, оказанной в самом учреждении  - 100% от числа опрошенных.

Однако, в учреждение поступает большое количество жалоб от диалдизных пациентов. В своих жалобах пациенты говорят о нарушениях, связанных с порядком организации медицинской помощи в Иркутской области и причины этих нарушений в следующем:

1. Учреждению не предоставляются необходимые объемы медицинской помощи по дневному стационару, по круглосуточному стационару, компьютерной томографии, лабораторным и функциональным исследованиям, ультразвуковой диагностике, а также консультации узких специалистов, объемы медицинской помощи по сердечно-сосудистой хирургии.

2. ЛПУ по месту прикрепления часто не имеют такого специалста как "нефролог", Врачебные комисси их отказываются выписывать препараты эритропоэтинов, низкомолекулярных гепаринов, цинакальцет, назначать лабораторные и функциональные исследования, компьютерную томографию, МРТ, УЗИ фистул чтобы в дальнейшем отказать в оплате.

2. В результате бездействия Минздрава Иркутской области маломобильные пациенты вообще не имеют возможности полноценного лечения. Это логично приводит к тому что обеспечить всех пациентов учреждение не может.

3. Предложенная Комиссией по разработке территориальной программы система по взаиморасчетам не работает, так как поликлиники отказываюся от оплаты, в связи с тем что "не направляли"пациента.

4. Повсеместно не соблюдается  стандарт оказания помощи пациентам в терминальной стадии почечной недостаточности даже свободно передвигающимся пациентам.

5. Борьба за финансовые объемы государственных и частных учреждений на рынке медицинских услуг ОМС оказывается проигранной, даже несмотря на то что часть пациентов, социальная активность которых низкая, а родственники не обращаются с жалобами, все же погибают.

6. Обращения в Росздравнадзор, Министверство здравоохранения Иркутской области, Терреиториальный фонд ОМС, СУ СК РФ по Иркутской области, Прокуратуру Иркутской области - годами находятся на рассмотрении, а к отвественности за бездействие повлекшее смерть одного и более лиц не осужден ни один чиновник.

 

Главное меню

Page | by Dr. Radut